Горячая линия по вопросам ВИЧ/СПИД: +7 (495) 366-62-38

| МГЦ Кабинет

Разработан новый метод диагностики ВИЧ на ранних стадиях

05.02.2018

Разработан новый метод диагностики ВИЧ на ранних стадиях

Специалисты Имперского колледжа Лондона разработали эффективный и надежный тест на ВИЧ, способный быстро диагностировать вирус иммунодефицита (а также другие вирусные заболевания) на ранних этапах развития.

Современные недорогие методы быстрой диагностики инфекционных заболеваний, предназначенные в основном для развивающихся стран, действуют не всегда эффективно, особенно если речь идет о крайне низком содержании маркеров в крови, свойственном начальным стадиям развития болезни. Новый диагностический инструмент, созданный британскими учеными в рамках программы i-sense для ВИЧ, отличается не только низкой ценой и надежностью, но и высокой чувствительностью.

"Насколько мы знаем, разработанный нами тест - это самый простой и самый чувствительный колориметрический инструмент диагностики ВИЧ на основе бумаги, существующий на сегодня", - говорит соавтор опубликованной в журнале ACS Nano статьи профессор Майк Томас.

Новая технология основана на методе иммунохроматографического анализа, но гораздо более чувствительна, то есть может обнаружить маркер ВИЧ, белок р24, даже когда его уровень в крови очень низок, то есть на ранних стадиях заражения. Это стало возможно благодаря включению в обычный процесс иммунохимического анализа "усилителя", который увеличивает сигнал этого маркера в 100 раз.

Хотя тест был разработан для выявления ВИЧ, исследователи уверены, что он может быть перенастроен на работу с широким спектром инфекционных заболеваний, в частности, сможет оказаться полезен в предотвращении вспышек лихорадок Эбола и Зика, пишет Phys.org.

Препарат, способный подавлять ВИЧ, создали молекулярные биологи Йеля. Он блокирует работу фермета, который встраивает вирусную ДНК в клетки. Действенность лекарства уже доказали эксперименты на грызунах.

Автор: Голованов Георгий

Источник

Смотри также

Вопрос-ответ

sasha-borisova_yandex_ru

Добрый день, что необходимо предпринять, какие профилактические меры, если на улице получен укол иглой от мед. шприца (кто и когда им пользовался не известно), время с момента укола прошло более 3-х суток. Саму иглу имеет смысл сдать на анализы?